Публикации

Съемки 'Аватара'

Для Винса Пейса, президента собственной продюсерской компании, «Аватар» начался с электронного письма на шесть страниц, пришедшего от Джеймса Кэмерона. Письмо содержало описание видов 3D-съемок, которые требовательный режиссер спланировал для фильма. Пейс, начинавший работать с Кэмероном в «Бездне» в 1989 году, не удивился таким детальным инструкциям от режиссера. А также он знал, что технологий, необходимых для некоторых из этих съемок, просто не существует.


Пейс и его команда начали с разработки нескольких новых конфигураций 3D-камеры, но все осложнялось тем, что в это же самое время Пейс работал над проектом "Ханна Монтана".

В 2009 году компания работала над 5 3D-проектами одновременно.

По словам Пейса, для «Аватара» «3D должно было быть прозрачным, несмотря на то, что стиль съемок Кэмерона включает большое количество движений».

«Мы изобретали технологию», - говорит Пейс. Он называет собственную 3D Steadicam, разработанную им и его командой, одной из главных составляющих успеха. Для достижения 3D-эффекта используется разделяющийся луч, и оператор может использовать Steadicam по существу тем же способом, что всегда. Пейс говорит: «Успешно снять 3D – это нечто большее, чем просто совместить две камеры».

Пейс называет камеру Sony F950 основой «Аватара». В съемках также использовалась камера Sony F23, поскольку, по предположениям Пейса, у нее та же глубина резкости пространственного изображения, что и у F950. Также были использованы несколько камер Sony HDC 1500.

В дополнение к 3D Steadicam с разделителем луча, которую разработала для «Аватара» компания Pace Technology, другим моментом является то, что Пейс назвал «технокраном с широкоугольной системой». Он использовался для некоторых интерьерных съемок, чтобы придать помещению «ощущение величия».

Приветствуя тот факт, что все больше кинопроизводителей начинают снимать 3D, Пейс предупреждает, что нужно изучить многое и о технологиях, и о методах, необходимых для успешных съемок.

Пейс говорит, что «Аватар» выйдет более чем на 7000 3D экранов во всем мире. Он твердо полагает, что с увеличением количества 3D-экранов 3D-кино и другой 3D-контент перейдут из новшества в мейнстрим. «Стереоскопическое 3D будет нормальным ходом бизнеса».

Продолжая работать над художественными фильмами, Винс Пейс задумывается о возможности съемок широкого диапазона альтернативного контента в 3D. В основе его планов на данный момент – съемки спортивных состязаний.

По материалам Digital Cinema Report

К списку публикаций