Публикации
«Киноотрасль по-прежнему подвержена «Детским болезням»
БК-ACTION! В октябре ваша компания была соорганизатором прошедшего в Италии «Российского Киносаммита». Как вы оцениваете итоги этого мероприятия? Какие темы, обсуждаемые в рамках киносаммита, показались вам наиболее актуальными? АЛЕКСАНДР РУБИН.
Я оцениваю мероприятие как весьма успешное. Для нас это был новый формат и первый опыт, мы накогда раньше глобально не участвовали в подобных саммитах. Хедлайнером мероприятия выступила компания «Деловая Русь», которой мы крайне признательны за приглашение к сотрудничеству. Полагаю, что формат киносаммита нужно развивать.
Наше выступление базировалось на сравнении кассовых сборов 3D-релизов, вышедших в 2009 году, на общей истории развития этого процесса и на том, где и как в этом направлении можнозарабатывать, получать дополнительную прибыль. Тем самым мы вновь доказали кинотеатрам экономическую целесообразность использования современных технологий. Сейчас, я надеюсь, наше сотрудничество будет продолжено.
Много дискуссий вызвала тема «Единого электронного билета». Но для нашей компании наиболее актуальными стали вопросы, связанные с перспективами развития цифрового и стереокино, а также применение новых технологий в показе рекламы на экранах кинотеатров. Мы обсуждали новые финансовые возможности и более гибкие схемы в процессе переоснащения или дооснащения кинозалов. В целом, мне показались информативными и познавательными несколько профильных тем, относящихся к концессионному бизнесу и разного рода решениям для кинобаров.
Подобные встречи с «игроками» киноиндустрии никогда не бывают бесполезными. Проблемы и сложности, которые мы обозначаем, обсуждаются и находят решения исключительно в дискуссионном порядке. Все мы — часть свободного рынка, поэтому существующие у нас законы вырабатываются самим рынком и его участниками. Без общего понимания проблематики, с которой мы сегодня сталкиваемся, и методологии решения этих задач мы не придем к положительным результатам. Образовательно-разъяснительная миссия, которую мы и наши соорганизаторы возложили на себя, дала возможность еще раз обсудить текущие проблемы и задачи, что обязательно скажется на развитии отрасли в будущем.
БК-ACTION! Назовите свою пятерку лидеров прошедшего 2009 года в кинобизнесе — событие года, персона года, сюрприз года, разочарование года, главный итог этого года. РУБИН.
Событие года — релиз АВАТАРА в 3D. Качество 3D-технологий в картине просто поражает. И все, конечно, ожидают больших сборов. Человек года — Никита Михалков. Его проекты я считаю очень современными и многообещающими для российского кинобизнеса. Сюрприз года — наработка на 3D-экраны ВСЕ ЕЩЕ выше, чем на 2D. Разочарований, пожалуй, нет. Главным результатом прошедшего года для нас стало статистическое доказательство того, что будущее — за новыми цифровыми и 3D технологиями!
Конечно, год еще не закончен, и итоги подводить рановато, но общая тенденция дает повод для радужного настроения. Мы считаем, что кинопрокатный бизнес в России, к счастью, не показал глобального падения в связи с общей экономической ситуацией. Несмотря на спад в октябре, связанный с отсутствием мощных кинорелизов, индустрия продолжает удерживать весьма неплохие позиции. Я возлагаю большие надежды на два последних месяца. Прекрасные перспективы у АВАТАРА — это один из самых ожидаемых 3D-релизов не только 2009 года, но и за последний период развития стереокино. Мы все готовимся к этому событию: кинотеатры продолжают ставить новое оборудование, а мы стремимся им в этом помочь.
Сейчас уже однозначно можно отметить, что
Кризисная ситуация лишний раз доказала всем участникам рынка, что киноотрасль еще находится в стадии своего первоначального развития. Ей пока далеко до самостоятельности, независимости от внешних факторов, и она
Однозначным трендом стали цифра и 3D, о которых мы не можем не говорить. Количество 3D-проектов в этом году уже достаточно велико, эти релизы дают прекрасные сборы. Вспомним выход картин МОНСТРЫ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ВВЕРХ, ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 3, ОБЛАЧНО ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК, ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ и в скором времени АВАТАР. Их кассовые сборы показывают кинотеатрам многократный рост по сравнению с обычными, «плоскими» экранами. В 2010 году уже намечено более 20 3D-релизов. Их будет больше, а значит, тренд сохранится. Сейчас люди более активно начинают ставить цифровое 3D-оборудование в уже существующие залы и на вновь открывающихся площадках. Если раньше кинотеатры задумывались, ставить цифру или нет, то сегодня скорее обсуждается, сколько будет цифровых залов (в многозальном кинотеатре) — один, два или три. Очевидной тенденцией становится вытеснение цифровыми кинотеатрами старых технологий. Из уникальной особенности и подвижничества она начинает превращаться в нормальный, системный бизнес.
БК-ACTION! Ваш прогноз на 2010? Как вы считаете, что выступит на первый план, а что окончательно уйдет в прошлое? Хватит ли нашим цифровым экранам 3D-контента в 2010 и 2011 годах? РУБИН.
Надеюсь, в 2010 году на первый план выступит качество кинопродукта. Это не совсем мой сегмент рынка, об этом лучше говорить с создателями картин. Но я надеюсь, что безумный вал отечественных картин, снятых по принципу «чем больше, тем лучше»,
Вопрос «Курица или яйцо?» заботит человечество уже множество тысячелетий.
3D-контент ли является драйвером для развития индустрии, или количество кинотеатров является поводом для продюсера создавать 3D-картины? Я думаю, что эти вещи взаимосвязаны. Контент — это король, фильмы диктуют индустрии направление развития. Количество 3D- релизов вряд ли в
Наша компания в то же время активно движется в сторону развития сервиса обслуживания цифровых кинотеатров. Если два года назад у нас были первые и единственные в стране инсталляции, то сегодня количество наших 3D-залов и просто залов исчисляется двумя сотнями. Поскольку для персонала кинотеатра зачастую это новая технология, их нужно обслуживать и поддерживать. В этом году мы ввели в эксплуатацию «Центр удаленного управления» — общий сетевой центр, который собран в Москве на нашей базе, с помощью которого мы можем дистанционно обслуживать, мониторить и контролировать цифровые кинотеатры по всей стране. Мы движемся в сторону поддержки наших клиентов, регулярного кинообслуживания и всего, что связано с цифровым оборудованием.
Подготовила Анастасия ДУГИНОВА
«Бюллетень кинопрокатчика» № 12 (41) декабрь 2009.